чудилко

Итоги года

состоят в том, что я собираюсь поменять основной юзерпик. Еще не знаю на какой. Остальные на месте: один для грустной интонации, один для злобной, один для похотливой, один для хохотливой и один, редко используемый, для рассказов о саморазвитии. Не понимаю людей, которые до сих пор покупают ради юзерпиков платный ЖЖ-аккаунт.

Год был редкостно унылый и нудный, несмотря на все локальные и глобальные происшествия. Я чуть со скуки не умерло.

Дорогой дедушка Санта-Миколай, поскольку я тут надеюсь работать, да еще и ввязалось в IRL феминистскую веселуху, положи мне под елочку сил на адский труд. И чтобы внутренний критик-воспитатель-старшая медсестра с кнутом в ответ на ЗАВАЛИ ЕБАЛО И НЕ МЕШАЙ МНЕ РАБОТАТЬ не болел мне сердце. И множественных оргазмов для поддержания боевого духа
чудилко

О разнообразии жизни

Жалобу "абьюзеры такие абьюзеры, но с нормальными партнерами скучно" часто списывают на детскую травму и мазохизм в широком смысле. Спору нет, если привык добиваться любви у мудацких родителей и не получил потом должной поддержки, то с неабьюзивным партнером может выясниться, что просто не знаешь что делать. Но почему не пишут о том, что с человеком все может быть более-менее нормально, просто, гм, партнеры такие?

Допустим, есть гетеросексуальная женщина, которая была с абьюзером. Сначала она его выбрала, потому что он интересный, а потом терпела унижения и срывы планов, потому что сомневалась: интересным-то он и остался, а вдруг одумается, а вдруг я делаю из мухи слона и т.д. Но потом все-таки заебалась и ушла, потому что с личными границами все относительно в порядке.

Теперь она умнее и плохих парней с тонкой ранимой душой отвергает. И в итоге заводит отношения с тем, кто производит впечатление порядочного человека. Вот только он нудный, как очередь, и, разумеется, ей с ним скучно. Не потому что он не кидается ее вещами, а потому что с ним не о чем поговорить, кроме работы и футбола. А уйти просто так она опять не может, потому что хороший же человек, а будешь много требовать - будет от жызни ататат и сороккошек.

Ну, конечно, если она здоровая личность 80-го уровня, то просечет, в чем дело, и требования к кандидатам таки предъявит, а на крайняк у нее будет сороккошек. А вот если только 70-го, или если она живет в среде, где без мужика нельзя никак, то может остаться со скучным, но сделать вывод, что с нормальными скучно. И вовсе не в том дело, что она так уж завязла в травматической воронке, так уж завязла.

Не знаю, как закончить, так что: развивайтесь и читайте книжки, чтобы с вами было интересно, ёпт. И критически относитесь к сетевым писакам прапсехалогию. Вот ко мне, например.
чудилко

Дочитало "Шизоидные явления" Гантрипа (1969)

Лично мне книга интереснее всего как исторический документ об отходе от фрейдизма, написанный понятным языком. Автор многое разжевывает, потому что идеи на тот момент еще свежи и известны мало кому. Построения о врожденно плохом и злобном индивиде сменяются чем-то человечным, актуальным и по сей день. И вот читаешь это все и думаешь: блин, кому-то это было не очевидно. Что бессознательное чувство вины - это плохо, но невыразимый страх хуже; что врожденная злобность вряд ли бывает, а вот появившаяся в человеке от хренового опыта - сплошь и рядом; что психотерапевт должен давать человеческие отношения, а не только быть экраном для проекций и лупить методикой...

И при этом, конечно, хорошо видно, что это работа периода молчания о насилии, о котором писала Герман. Автор сводит все на свете к довербальному опыту (который можно реконструировать как хошь и списать на него что угодно), а когда все-таки говорит о каких-то более поздних травмах, то не упоминает ничего страшнее обычного самодурства родителей. И это при том, что Фэйрбейрн, на которого он молится, работал с детьми, пережившими сексуальное насилие.

И еще забавно читать о "женском" и "мужском" в понимании Винникотта. Мой любимый вид гендерного шулерства: берем что-нибудь присущее всем, сто раз оговариваемся, что оно присуще всем, а затем все равно обзываем это "женским" или "мужским", потому что оно похоже на стереотипы. "Мужской аспект кормящей груди" - как вам?

Ну, и еще нужен памятник психотическим пациентам, анализ которых дал много теоретического материала, но которые сами от этого анализа снова и снова уезжали на дурку.
чудилко

Из записок на манжетах, чтоб не потерять

Гарри Гантрип в 1969 году пишет, что Фрейд и вот эти все заблуждались, считая, что психические расстройства расстраиваются вокруг сдерживания агрессии с ебливостью и вины по их поводу. На самом деле это глубоко вторично: может, человеку и кисло быть плохим и виноватым, но он, как показывает клинический опыт, аж бегом предпочтет это тому, чтобы быть слабым.

А вот был бы в Австрии фрейдовских времен вконтактик и паблики с цитатами - и не было бы этого заблуждения!

(Кстати, они и с гендерной точки зрения услада очей. Сколько ни рассказывай женщинам, что они должны быть слабыми и сладкими, а иначе будут рыдать над сорока кошками, - все равно одним из главных сюжетов в "женских" пабликах остается "пусть я стерва, зато я на тебя наступлю и не замечу").

***

Есть вопрос о радикальном (в жопоголическом изводе) феминизме, на который мне пока никто не ответил. А ведь это точно должно было где-нибудь быть объяснено.

Допустим, патриархат охватывает абсолютно всё; чистя зубы по утрам и плетя из лозы, ты поддерживаешь патриархат, потому что см. выше; и своего восприятия себя у женщин в этой обстановке, понятно, нет - есть только усвоенный мужской взгляд. Все будет так, исхода нет.

Так вот, вопрос: откуда в такой системе взялись радикальные феминистки?

***

- Да, шкаф. Трехмерный. Хотел четырехмерный, но не влезает...

Спустя полминуты соображаю, что человек говорил "трехдверный".
чудилко

(no subject)

Оригинал взят у radiowestin в post
7 декабря сего года радфемка maryxmas выложила в свое фем-сообщество в фейсбуке скриншот, на котором якобы трансчеловек демонстрирует мизогинию. Пользователи фейсбука выяснили (там же в каментах и еще здесь), что выложенная реплика, во-первых, выдрана из контекста и зеркалит трансфобный хейт-спич, а во-вторых и вовсе принадлежит никакой не трансженщине, а известному маскулисту. Попытались разъяснить и поговорить - ну, на реакцию можно прямо там же по ссылкам и посмотреть. От себя замечу, что разъяснять и говорить пытались не боты и не мимопробегавшие мужчины, а реально существующие люди с репутацией, которые посещают и даже организовывают феминистские мероприятия, прямо в Киеве, с ними можно встретиться, познакомиться, подискутировать.

Прошла неделя - и скриншот как ни в чем не бывало появился в свежем Мэрином обзоре ссылок в . Эта дура, видимо, думает, что фб и жж читают разные люди, а они, ой незадача, не совсем разные. И к тому же еще и внимательные. И могут поделиться наблюдениями с другими.

Грустная, на самом деле, история о том, как радфем из нормальной женщины сделал бессовестную тупую козу, но жалко не ее. Жалко трансгендерных людей, которые пересекались или пересекутся с этой говниной. Одно хорошо в том, что на скриншоте на трансфобный хейт-спич разобиделся маскулист - одним задетым трансгендерным человеком меньше.

P.S. Без ложной скромности замечу, что мое исследование, между прочим, со всех точек зрения тянет на феминистское событие месяца в стране, если не года. Женщины ООН поддержали, телеканалы прискакали, Минобороны пришло дискутировать и сотрудничать, то-се, и идеологически оно с Мэри не конфликтует, и она точно знала о его существовании - пришла на презентацию. Но в обзорах ни слова ни полслова (я же говорю, тут люди внимательные собрались) - трансмизогинию свою всунуть важнее.
чудилко

Досмотрело "Джессику Джонс"



Вообще, когда в кино делают красивого злодея в хороших костюмах, обычно он обаятелен. Ему рисуют мэрисьючьи скиллы, сложную биографию и богатый внутренний мир. Даже у Пола Спектора в The Fall это есть, несмотря на то, что в целом он довольно приземлен и банален.

А вот Килгрейв - пустышка. Что у него вообще есть? Профессия? Зачем, если все деньги мира можно получить за так. Характер и душевные метания? Хочу - мое, обидели - вломить. Любовь? Ага, что-то ускользнуло, надо поймать. Порывы стать героем и спасителем? Да-да, обязательно, Альва, Лоран, вы пока не моргайте три часа и порежьте друг друга, если что не так. Страдания, пережитые в детстве? Ну тут да, тут ему сочувствуешь три минуты, конечно, а потом вспоминаешь, что чувак уже давно взрослый мужик со сверхсилой, и делать с людьми вот это вот все его родители не заставляли.

И Теннант ня, сыграл все как надо. Эти привизги в речи. Эта неспособность вынести малейшую фрустрацию без перекошенного лица. О.

Однако уже вижу, что многие в соцсетях видят обаяние и в этом. И рассказывают, какой он на самом деле сложный персонаж, как страдает и как Джессика могла бы обойтись с ним по-другому, но не захотела.

В основном девочки-подростки.

Бля.
чудилко

Когда надо остановиться

Есть вещи, - я из таких знаю феминизм и психотерапию, - которые, при вникании в них, могут сильно покоцать круг общения за счет прочистки мозга. Вы вдруг увидите, сколько говна у людей в головах, как они ежедневно оправдывают насилие/источают пассивную агрессию/чо там еще. И вдруг решите, что больше не будете терпеть всяческие этожешутки и прочие "я просто" и "ну ты чего". Мир от падения защит может стать довольно поганым местом, и, возможно, в какой-то момент окажется, что вы готовы общаться только с феминистками/терапированными няшками/кем там еще, а если таковых вокруг вас не окажется, значит, помирать вам, прекрасн_ой, в одиночестве, ибо для другого условий нет.

Рано или поздно вы станете понимать, что с идеальными людьми вообще напряженка. Те же феминистки и терапированные няшки, включая авторитетных блоггеров, сплошь и рядом оказываются какими-то недофеминистками и недотерапированными и в неожиданные моменты причиняют вам боль своим недо-. Далее, если все нормально, вы станете понимать, что и вы не идеальны ни разу. А далее - что отфутболивать конкретных мудаков и просто токсичные отношения, конечно, полезно для здоровья, как и искать близких по духу, но неидеальные люди, в том числе и вне своего круга, могут быть как гемором, так и ресурсом. Неидеальные люди понадобятся вам, чтобы освоить профессию мечты и продавать потом свои навыки; вообще для того, чтобы узнавать и осваивать что-то новое и клевое; для того, чтобы через общие знакомства однажды встретить человека, близкого к идеалу, в конце концов, ведь в узкой тусовочке эти шансы довольно малы.

И феминизм, и психотерапия нужны для того, чтобы, как это сказать по-русски, empower, и не должны действовать наоборот. Если, спустя годы после неофитства, вы все еще всерьез болите и тошнитесь от повседневных проявлений несправедливости мира и несовершенства людей, это значит, что что-то надо менять. Вполне возможно, что вас обрабатывают злонамеренно, хотя вероятнее, конечно, что просто криворуко. Психотерапевт может быть неумелым, а может и нарочно эксплуатировать позитивный перенос, в котором весь мир, кроме его кабинета, слишком жесток. Радфем, рассказывая о насильственной природе любых гетеросексуальных отношений, могут думать, что ведут молодых к лесбийскому сепаратизму, но в реальности сообщают условным гетеросексуалкам то же, что мужчины-абьюзеры: терпи, если не хочешь одиночества.

Короче говоря, если вам очень плохо, не списывайте это на то, что таков мир, а у всех, кому не плохо, просто защиты. Знаете распространенный совет выбросить телевизор в окно? Вот попробуйте для начала хотя бы подобное недели на две.
чудилко

И это тоже сюда закину. Про насилие над мужчинами

Во-первых, есть огромный пласт насилия над мужчинами, которое нормализовано и, в общем-то, является частью инициации. Ремень от отца, ебаная хрень с одноклассниками (ну дали тебе по яйцам, чо страдаешь, пойди тоже дай), армия-хуярмия в мирное и военное время, вот это вот все. Прошел - молодец, хвастайся, пользуйся отросшей толстокожестью, добивай эмпатию к слабым (тебя били и ничего, а эта цаца страдает оттого, что ты ее всего лишь трахнул!), в общем, будь мужыком, блеать. С одним условием: thou must not be aware. Стал жаловаться и назвал насилие насилием - значит, инициацию ты где-то завалил, и твоя мужыкастость под вопросом.

Во-вторых, есть насилие, которое применяется тоже в основном к мужикам (хотя всякое бывает, очень всякое), но только к слабым и париям. Избить аутиста в классе, потом пидораса в подворотне. Пострадать от этого уже хуже для формирования гордой и "нормальной" маскулинности, зато отлично для компенсаторной. Сап, двач, я тут подумал и решил, что тян бляди, давайте уже отбросим ложную скромность и будем их пиздить. О том, что виноваты не тян, thou по-прежнему must not be aware.

Ну, и в-третьих, редко, но бывает перенесение гендерного насилия с женщин на мужчин. Изнасилования, битье в семье. Об этом уже не расскажешь просто так, и если из этого вырастет что-то компенсаторное, то совершенно чудовищное. Впрочем, это уже побочная ветвь, потому что изначально эти виды насилия задизайнены под женщин, ну и явных квиров.

А вывода два, и оба - шпильки, одна в бок защитникам мужчин, другая феминисткам.

Первый: да, над мужчинами полно насилия, вот только оно устроено так, что от него активно страдают и женщины.

И второй: да, насилие над мужчинами может нас не интересовать, вот только оно устроено так, что от него активно страдают и женщины.
чудилко

Положу и сюда

(В рамках "16 дней против насилия" (они ж не закончились еще?) проверяю, сохранился ли у меня скилл написания текстов про феминизм для чайников).

Многие говорят: "Феминистки совсем оторвались от реальности, считают, что не надо рассказывать женщинам об осторожности! Говорить только о вине насильника, видите ли. Они что, рассчитывают, что насильник не станет насиловать, потому что ему рассказали, что это плохо?!"

Начнем с того, что некоторые и правда не станут. Не все, кто насилует, так уж хотят быть плохишами и доминировать-властвовать-унижать. Некоторые хотят просто потрахаться, а отказ можно "не услышать" и при необходимости немножко применить силу, ведь "все так делают". Часто это вообще не считают насилием, хотя травмировать оно может неслабо, особенно если происходило не один раз. И да, чем чаще вокруг человека звучит, что так нельзя и что в ответ на отказ надо сразу остановиться, тем больше шанс, что он таки остановится. Это вопрос нормы, которую стоит менять.

Что с теми, кто вполне осознаёт, что творит, но останавливаться все равно не собирается? А вот с ними работает только большая вероятность наступления последствий. Большинство ведь не покусится на звезду с бодигардом, будь она хоть голой на улице, правда? И если не звезда с бодигардом, но очень вероятно, что жертва пойдет в полицию и что та сработает как положено, это тоже заставит задуматься, а стоит ли оно того. И если тебе за это набьют морду. И даже если просто перестанут здороваться - это тоже может остановить.

Вот только это маловероятно, пока изнасилование - позор для жертвы и повод поучить ее жить. Для наступления последствий нужно, чтобы о случившемся, по крайней мере, узнали - а, наверное, в большинстве случаев пострадавшая сама будет скрывать. Не все готовы, пережив потрясение, сразу общаться с доблестной милицией, которая грамотными психологами как-то не укомплектована. И не все готовы выслушивать от знакомых, что не надо было надевать декольте. А что это значит? Что насильник получает себе безопасность и идет насиловать дальше. Почему бы и нет, если мы считаем, что совести у него нет в принципе?

В общем, есть капля ответственности - помолчите об ответственности жертвы.

А про декольте все всё рассказали до вас. Серьезно, вы думаете, что кто-то не в курсе, что открытая одежда привлекательна для многих мужчин, а садиться в машину с незнакомцами опасно?
чудилко

Привет, дети, сегодня мы с вами поговорим о вульгарной психологии

Мне даже жаль давать ссылку на этого автора, потому что раньше она была адекватной, но.

Об идее рассматривать живых людей исключительно как актеров внутреннего театра я могу сказать следующее. У психотерапии, помимо задачи облегчения состояния, есть задача установления отношений с реальностью. В частности - обозначения границ. Вот это ты, а это не ты. Это решение принято тобой, а это другим. Это твой внутренний образ, а это несколько похожий на него живой человек, который вполне может взять и начать действовать не по сценарию.

Так вот, представьте себе, как бы человек сценарно ни нарывался на насилие, решение его совершать принимает другой. А еще он же может в какой-то момент встряхнуться и сказать себе: так, чойто я завяз в чужом сценарии, пора прекращать быть мудаком. Или внезапно поднять градус абьюза, потому что ему так захотелось. А еще, брейкин ньюз, бывает насилие, которое вообще не по сценарию жертвы ни в каком месте.

Хотите свести живых людей с их ответственностью и их агрессией к внутренним фигурам пострадавшей стороны? Ну, вэй ту гоу. Действительно, зачем реальность, когда есть такой уютный внутренний театр.